Интерактивные методы изучения немецкого языка на начальном этапе.

Долгова Виктория Викторовна, учитель немецкого языка МОУ СШ 93

Величайшее искусство- превращать в игру для детей то, что им нужно выучить или сделать.
Джон Локк

Современного человека нельзя представить без гаджетов- телефон, планшет, компьютер -они сопровождают нас повсюду, и самые современные учебники, несомненно, используют все преимущества интерактивного пространства.

К таким учебникам можно отнести и мультимедийный учебник немецкого языка «Fridolin und seine Freunde», von Beate Müller-Karpe, Dr.Boris Menrath. Яркие, запоминающиеся персонажи, проходящие через весь курс, интересные задания, необычные песенки и разнообразные виды упражнений — все это делает учебник незаменимым на уроках в младших классах на начальных этапах изучения немецкого языка. Я работаю с ним и на кружковых занятиях.    Ученик и учитель являются равноправными партнерами в процессе обучения, активно и на равных взаимодействуя друг с другом. При этом ошибки нивелируются возможностью быстрого исправления и повторением правильного варианта ответа. На занятиях царит атмосфера сотрудничества и доброжелательности, работа переходит на новый этап — познавательная деятельность поднимается на уровень взаимной кооперации, а эффективность ситуации успеха несомненна.

В учебнике 12 тем, в которых активно участвуют главные герои- лягушонок Фридолин и его друзья, а именно:

— Друзья

— Цвета,одежда

— Беседа при встрече

— Цифры

— Школа

— Семья

— Животные в деревне

— Город

— В зоопарке

— Доктор Рокко

— Круглый год

— Квартира

Моделирование жизненных ситуаций способствует возникновению познавательного интереса у учащихся. В каждой теме обязателен диалог и к нему ряд игр, с помощью которых даже самый слабый ученик, спрятавшись за маской лягушонка, клоуна или человечка, не боясь сделать ошибку (ошибается не он, а его персонаж) несколько раз повторяет новые слова и запоминает их. Он не обязан показывать максимально хороший результат и работает в группе или индивидуально по мере сил, игры в данном случае выполняют компенсаторную функцию. Песенки, которые представлены практически во всех темах, не только расширяют лексический запас, но и являются аутентичными. Множество забавных пальчиковых и знаковых игр, связанных с ритмом звуков делают облегчают запоминание текстов.

Работа с интерактивной доской и FRIDOLIN обеспечивает развитие общеучебных умений и навыков, а также помогает

— визуализировать и классифицировать информацию,

-  учит коммуницировать и работать в группах,

— играть с цветом и звуком,

  • сразу замечать и исправлять ошибки,
  • быстро менять виды деятельности,
  • получить начальные навыки работы с компьютером.

Учебник    решает серьезные методические задачи: снимает страх перед говорением, создавая психологическую необходимость выразить свою мысль, эмоцию на немецком языке. Игра оправдывает необходимость многократного повторения одних и тех же лексических единиц, учит необходимым навыкам для формирования    быстрой речевой реакцией высказывания на немецком языке.

Различные виды лексических и грамматических игр (Memorycard, снежный ком, крокодил, лексическое домино, Bingo, Rollenspiel, Lesespiel, Lotto, Puzzlediktat и др.) позволяют значительно увеличить время речевой практики для каждого учащегося.

Лексические игры    тренируют речь обучающихся    в ситуациях приближенных к естественной обстановке, активизируют их речемыслительную деятельность, развивают ситуативную спонтанность высказывания, знакомят учащихся с сочетаемостью лексических единиц на немецком языке.

Грамматические игры способствуют тренировке использования определенных грамматических форм, необходимых в данном социальном контексте.

Методы, которые используют авторы учебника для закрепления ранее полученных знаний и получения новых, максимально мобилизуют    все    речевые навыки учащихся, их познавательную активность. Именно это и является    целью использования игровых приемов в обучении иностранному, в данном случае немецкому языку.